Борисова, Ариадна. Змеев столб: роман. – Москва: Эксмо, 2014. – 384 с.
Роман –
история любви. Любви сильной, редкостной, героической и жертвенной. Мир
довоенной Литвы, в котором разворачивается любовная история Хаима Готлиба,
выходца из богатой еврейской семьи, получившего хорошее образование в Германии,
и русской дворянки-сироты Марии, воспитанной в детском приюте при православной
церкви, мало знаком российскому читателю. Канун Второй мировой войны – не
лучшее время для мирной и счастливой семейной жизни. Молодая пара выдерживает
жестокие испытания времени – конфликт с близкими, оккупация Литвы, потеря
ребенка, арест и высылка, гибель семьи, адские годы в якутских лагерях, - и они
выживают.
Фон происходящего делает
чрезвычайно значительными отношения любящей пары. За несколько таблеток
стрептоцида, необходимых для больной жены, Хаим Готлиб готов заплатить жизнью,
и только чудом ему удается избежать смертельного наказания за вынужденную кражу.
У жизни нет такого закона, по которому хорошие и добрые вознаграждаются, а злым
и жадным выдается наказание, соразмерное преступлению. Но любой читатель в
глубине души жаждет этой сказки: пусть добро восторжествует, пусть беззаветная
любовь сияет, а зло развеется… Именно так и заканчивается роман.
Буйда Ю. В. Послание госпоже моей левой руке. – М.: Эксмо, 2014. – 288 с.
Склонный
к мистике и фантасмагориям Юрий Буйда в новой книге отдался вымыслу полностью.
В итоге, кого тут только нет! И похотливые пьяненькие русалки развращают
простых славян, и скромные, интеллигентного вида мужчины уходят на постоянное
место жительства в близлежащие фонтаны…. Все-таки перед нами не философские
эссе, а сборник занимательных баек (недаром же послание адресовано левой руке),
которые хорошо идут на даче в летний вечер под чаек.
«Госпожа моя Левая Рука!
Сколько помню себя, наши отношения всегда были по меньшей мере напряженными, и
разве только привычка к жизни мешала мне избавиться от Вас всегда и навсегда. Я
всегда относился к Вам с подозрением, и это понятно, если не забывать о Вашей
роли в человеческой жизни вообще и в моей – в частности. Известно ведь, что
грешники на Страшном Суде окажутся слева от Судии, что рыцарю, даже если он
рожден левшой, предписывалось держать меч неизменно в правой руке, а плевать -
через левое плечо, за которым всегда маячит черт. Да и кто из нас не знает, что
такое сгулять налево, левый заработок или левый товар?» - этим комическим посланием автор начинает
разговор с читателем.
Кучерская М. А. Плач по уехавшей учительнице рисования: рассказы. – Москва: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2014.
– 314с.
Похоже, Майя Кучерская, автор таких книг,
как «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние» и «Бог дождя» решила окончательно переквалифицироваться в социального
писателя.
Перед нами сочинение
исключительно женской направленности, где немалое место отводится тяготам
семейной жизни, недовольству собой и своим окружением, и, конечно, вере (и как
альтернативе - неверию) в Бога. Герои тоже под стать: матери-одиночки,
несчастливые жены, бездетные, монах-расстрига, «афганец», любовники, любовницы.
Конечно, степень трудностей у всех разная. Но большинство персонажей роднит
тяга к трагическому размышлению о проблемах не то чтобы надуманных, но в
основном решаемых, начни они хотя немного шевелиться для того, чтобы сделать
свою жизнь лучше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий