вторник, 26 мая 2015 г.

Перья вместо хвоста

Ежедневно в современном мире появляется все больше возможностей для живописи и развития техник данного вида искусства. Сейчас творить картины можно не только на бумаге и ткани, но и на таком тонком материале, как птичьи перья.
Перья, вопреки всей своей хрупкости, являются удивительно прочной основой для живописи. Об этом искусствоведы судят по найденной росписи перьев, сохранившихся в своем естественном виде со времен египетских фараонов. В Древнем Египте птичьи перья ассоциировались с богами Ра и Тот: первый мог одарить человека богатством, второй отвечал за разум и интеллект.
Так что первенство искусства росписи птичьих перьев принадлежит не Новой Зеландии, где народ племени маори издавна занимался данным видом творчества.



Ян Дэйви по национальности - маори, а живет в Британии. Он - художник-самоучка. Способ раскрашивания перьев он подсмотрел в Новой Зеландии, куда он отправился отдохнуть. 
Сказать, что это - трудоемкая работа - значит не сказать о ней ничего. Затраты времени - до 18 часов. Лебединое перо вначале грунтуется, а только затем покрывается тончайшей росписью. Это похоже на китайскую роспись по шелку, да и кисти берутся толщиной, измеряемой в микронах...



Любимым приемом художника являются "панорамные картины", растянутые на несколько перьев. 

При очевидной схожести идей и природных материалов, "живопись на перьях" от другого мастера выглядит совершенно иначе.



Джулия Томпсон сначала просто хотела найти применение перьям, выпавшим из крыльев павлинов, принадлежащих ее матери. Джулия родилась и выросла на Аляске. Величественные пейзажи родного края изображены на большинстве ее работ. Она утверждает, что каждое перо уникально и имеет свою индивидуальность, которую она старается подчеркнуть своими рисунками.


По материалам журнала "Природа и человек".   

Комментариев нет:

Отправить комментарий