суббота, 28 января 2017 г.

"Благое и общеполезное предприятие"

В 2017 году исполнилось 130 лет с момента проведения в столице Среднего Урала Сибирско-Уральской научно-промышленной выставки. Этот амбициозный проект стал первым значительным экспозиционным опытом созданного в конце 1870 года Уральского общества любителей естествознания (УОЛЕ).

В Сибирско-Уральской выставке приняли участие 3839 экспонатов из 32 губерний Российской империи и 6 иностранных государств, что было вполне сопоставимо с количеством участников всероссийских промышленных выставок, проходивших попеременно в Санкт-Петербурге, Москве и Варшаве.
В составе Сибирско-Уральской научно-промышленной выставки работали 12 отделов, в том числе 5 промышленных, 3 научных, сельскохозяйственный, учебный, железнодорожный. В рамках художественного отдела выставки в Екатеринбурге была развернута передвижная выставка Академии художеств, где уральцы могли увидеть работы И. К. Айвазовского, П. П. Верещагина, Г. И. Семирадского и других известных мастеров.
Самым представительным на выставке получился горнозаводской отдел, поражавший посетителей "грандиозностью как витрин, так и выставленных в них изделий и предметов". В отделе демонстрировалась продукция Нижне-Тагильских, Верх-Исетских, Златоустовских, Кыштымских и других уральских заводов.
Посетителями этого масштабного "благого и общеполезного предприятия" стали более 80 тысяч человек из Пермской, Тобольской и ряда центральных губерний. Об интересе екатеринбуржцев и гостей города к выставке свидетельствовал тот факт, что население самого Екатеринбурга к 1887 году немногим превышало 37 тысяч жителей. На Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 года в Москве превышение числа посетителей над количеством жителей города составляло 1,4 раза, а на выставке 1887 года в Екатеринбурге этот показатель возрос до 2,1.
По словам посетившего выставку ученого Д. Н. Анучина, "это был первый опыт подобного рода за Уралом - опыт сравнительно грандиозный... это было одно из первых общественных предприятий, внесших жизнь и движение в Приуралье, соединив различные сословия и классы общества в работе для общей цели, заставивших оглянуться на себя и оценить свое хорошее и свое дурное, свое богатство и свою бедность".
Музей УОЛЕ. Начало XX века
По окончании выставки многие ее экспонаты были пожертвованы музею УОЛЕ. Сегодня многие из них находятся в экспозициях и фондах Свердловского областного краееведческого музея и Екатеринбургского музея изобразительных искусств.

1 комментарий:

  1. Хорошая информация здесь, я хотел бы поделиться с вами всем своим опытом в получении кредита для расширения моего бизнеса одежды здесь, в Малайзии. Мне было очень тяжело падать из-за моей небольшой непродолжительной болезни, тогда, когда я выздоровел, мне понадобился фонд, чтобы начать его заново, чтобы я начал, поэтому я наткнулся на мистера Бенджамина, консультанта по кредитам в Le_Meridian Funding Service. я о своем бизнес-проекте, и я сказал ему, что у меня уже есть One, и мне просто нужен кредит в 200 000,00 долларов США, он дал мне форму для заполнения, и я также сделал, он спросил меня о моем действительном удостоверении личности через несколько дней. Они сделали перевод, и мой кредит был предоставлен , Я действительно хочу поблагодарить за эти усилия, а также постараться донести это до тех, кто ищет кредит для бизнеса или другие финансовые вопросы, чтобы связаться с Le_Meridian Funding Service по электронной почте: lfdsloans@lemeridianfds.com / lfdsloans@outlook.com Он также доступен на WhatsApp Contact: +1 -9893943740.

    ОтветитьУдалить