среда, 19 апреля 2017 г.

Умные игры. Реалии. Ответы

Вопрос первый.
Серый ночной певец упоминается в военном марше ("Соловей, соловей, пташечка, канареечка жалобно поет!"), звучит в фамилиях историка Соловьева и режиссера-однофамильца. Стихотворение Дельвига положил на музыку Алябьев, и получился знаменитый "Соловей мой, соловей". А любимец многих певец Полад Бюль-Бюль Оглы, что означает "сын соловья". Дело в том, что прозвище Бюльбюль (соловей) получил в свое время его отец - народный артист СССР певец Муртуза Мамедов. 
Итак, ответ - соловей.

Соловей мой, соловей,
Голосистый соловей!
Ты куда, куда летишь,
Где всю ночку пропоешь?
Кто-то бедная, как я,
Ночь прослушает тебя,
не смыкаючи очей,
Утопаючи в слезах?
Ты лети, мой соловей,
Хоть за тридевять земель,
Хоть за синие моря,
На чужие берега;
Побывай во всех странах, 
В деревнях и в городах:
Не найти тебе нигде
Горемышнее меня.
У меня ли у младой
Дорог жемчуг на груди, 
У меня ли у младой
Жар-колечко на руке,
У меня ли у младой 
В сердце миленький дружок.
 В день осенний на груди
Крупный жемчуг потускнел,
В зимню ночку на руке
Распаялося кольцо,
А как нынешней весной
Разлюбил меня милой.

Вопрос второй.
Здесь упоминаются и сказочные персонажи - коза-дереза и мать семерых козлят, и инструмент для удаления зубов "козья ножка", и шерсть знаменитых ангорских коз, и поговорка "Отставной козы барабанщик", и пословица "Этого на кривой козе не объедешь". 
Конечно, это коза.

Комментариев нет:

Отправить комментарий