четверг, 14 апреля 2016 г.

Трамвайное ретро (продолжение)





Воспоминания краеведа Стефана Захарова: "9 ноября 1929 года я первый раз проехал на трамвае. В каждом вагоне был кондуктор. Громким голосом он объявлял остановки, а чтобы дать сигнал отправления, дёргал за конец длинной верёвки. Верёвка эта соединялась со звонком в кабине вагоновожатого. Только после сигнала кондуктора трамвай отправлялся. Зимой трамваи не ходили. Вагоновожатый и кондуктор в сильные морозы накаливали кирпичи и подкладывали их под ноги. А бутылки с кипятком прятали за пазуху".






 

Александр Банников (возглавлял Уралмашинострой), когда была запущена трамвайная линия из центра Свердловска до Уралмаша, для популяризации маршрута распорядился продавать в трамвае пиво и воблу. Стоимость проезда составляла 15 копеек.
Площадь Первой пятилетки. Август, 1932 год 


Первый трамвай. Свердловск. 1955 (Из альбома А. Грахова)

 Деятельная эпоха строительства Уралмаша захватила даже такого художника-лирика, как Иван Слюсарев. В 1930 году он написал странное (для него) полотно "Открытие трамвайного парка в Свердловске". Художник сделал сильное движение к примитиву, к упрощению живописных средств. Что Слюсарев хотел этим сказать? Что новая власть занимается главными базовыми вопросами жизнеустройства? Или что общество победившего социализма очень упростило понимание мира, раньше - такого сложного и разнообразного?
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий