суббота, 16 апреля 2016 г.

Екатеринбург - Свердловск. До революцiи и после


Екатеринбург – Свердловск. До революции и после. Конец XIX века – первая половина XX века: [альбом / гл. редактор Н. Яблонский]. – Екатеринбург: Коммерсант-Урал, 2015.

На глазах екатеринбуржцев менялось не только имя города (Екатеринбург – Свердловск - Екатеринбург), но менялся и сам город. А перемены, как известно, всегда к лучшему. Газете «Коммерсант - Урал» большое спасибо за проект, благодаря которому появился этот замечательный альбом о Екатеринбурге.

Архивные фотографии, собранные в альбоме, позволят читателям ближе познакомиться с историей родного края. Ведь без прошлого не было бы настоящего.




В конце апреля 1890 года Екатеринбург проездом на Сахалин посетил знаменитый русский писатель Антон Чехов. Из города он отправил несколько писем, в которых поделился своими впечатлениями.
Письмо Николаю Оболенскому.
"Сижу я теперь в Екатеринбурге; правая нога моя в Европе, а левая в Азии. Погода, выражаясь мягко, отвратительна. Увы, как изменилась жизнь моя! Белизну восемнадцатирублёвых сорочек заменяет мне здесь снег, покрывающий мостовые; тепло заменяется жестоким холодом; вместо таких милых человеков, как Вы, я вижу вокруг себя лобастых и скуластых азиятов, происшедших от совокупления уральского чугуна с белугой".



Альбом любопытный, архивные фотографии несомненно заинтересуют любого читателя, даже не краеведа. Приходите в читальный зал нашего Библиотечного Центра, полистайте альбом, возможно, Вы откроете для себя старый Екатеринбург.

Комментариев нет:

Отправить комментарий