среда, 4 мая 2016 г.

Поэзия Победы. Стихи свердловских поэтов. К. Реут

 

Константин Феликсович родился в 1911 году в селе Катайском Курганской области в семье агронома. Детские и школьные годы прошли в городе Камышлове. Окончив школу, стал рабочим, а затем техником-десятником на строительстве Челябинского тракторного завода.
После службы в армии работал в Свердловске в газетах "Уральский рабочий" и "Путевка". В 1934 году вышел его сборник стихов "Убеждение".
Участник Великой Отечественной войны.
Погиб в боях под Ленинградом в марте 1942 года. 
Посмертно в Свердловске издана книга "Весеннее сердцебиение" (1963) и "Ликуй, заря!" (1981).  

                             
                                  Весна.

У крыльца моего бьет копытом буланая лошадь.
Солнце там, за стеной, где кладовка, мазут и весы.
Но приносят ко мне на плащах и на новых галошах
неразгаданный запах весны.
Щелкнет дверь. Примет рапорт начальник. И снова
спит калитка на солнце. Чернеет подъезд, как крыло.
Я стою на часах, а по улице Хохрякова
солнце гонит лучи напролом.
Мне бы с ними кричать,
перепутывать волосы, бегать
и трубить на опушках в широкий охотничий рог.
И смотреть в синеву, как встают из-за мокрого снега
черно-бурые ребра весенних дорог...
И смотреть на сады,
где навесы ветвей очумело
барабанят капелью по крышам,
как тысячи ног...
Но я старше лучей. 
Я зимой аттестован на зрелость.
А они, как мальчишки,
по лужам играют в пинг-понг.
Да, я старше лучей.
Но люблю их цветную руладу.
Я люблю наши звезды, когда затихает листва.
Я люблю даже осень.
В заводе, в конторе, у склада
мир мной понят,
и я охраняю его торжество.
У крыльца моего под седлом
бьет копытами лошадь.
В пирамиде винтовки
спокойны, нежны и просты.
Я стою на часах.
Мне приносят плащи и галоши -
легкий шорох и глянец
изумительно новой весны. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий