суббота, 9 сентября 2017 г.

80 лет назад. Дирижабль "СССР В-6" над Свердловском!

9 сентября 1937, 80 лет назад, Свердловск встречал дирижабль «СССР В-6».

10 сентября 1937 года свердловские газеты вышли под заголовком «Дирижабль над Свердловском!». Перелет дирижабля «СССР В–6» по маршруту Москва – Свердловск – Москва стал сенсацией и торжеством технического прогресса. Предполагалось, что полеты станут регулярными. Была сооружена мачта для приема дирижаблей с площадкой и пассажирским лифтом и началось строительство дирижаблепорта. Строился он в 10 км от города, недалеко от Нижне–Исетского поселка.
Что собой представлял «СССР В-6»? Длина – 110 м, высота – 22 м. Дальность беспосадочного полета – 3500 км, продолжительность полета – 35 часов без посадки. Дирижабль мог взять на борт 22 человека и 4 тонны груза.   
 8 сентября 1937 года в 6 часов 17 мин. воздушный корабль взмыл в облака и взял курс на Свердловск. Метеорологическая обстановка была сложной. Над Уралом дирижабль в течение 8 часов находился в слепом полете и поэтому отошел от курса на 300 км, долетев до Туринска. Воздушный корабль пробыл в полете 34 часа и приземлился в Свердловске 9 сентября в 16 часов 40 минут по московскому времени. Совершая полет, дирижабль пролетел над центром города, «завис» над площадью Первой пятилетки, где сбросил приветственный вымпел собравшимся на митинг уралмашевцам. 
Сейчас находИТСя торговый центр
На его борту находилось двадцать человек, включая журналистов.  В полночь 10 сентября воздушный корабль отправился в обратный путь. В следующий и последний раз дирижабль прилетал в город 23 декабря того же года. Это был беспосадочный перелет, корабль находился в воздухе 62 часа.
Спецкорреспондент газеты "Правда" так описывал свои ощущения от полёта на дирижабле: "В просторном салоне дирижабля пассажиры заняли свои места в комфортабельных креслах, которые ночью могут быть превращены в спальные места... Шум от двигателей здесь значительно ослаблен из-за большого расстояния от них до салона... Дирижабль летит почти плавно, и его движение почти не замечается. Уже эта первая часть путешествия показывает, какое блестящее будущее ожидает такое замечательное транспортное средство".
Но ставка на дирижабли себя не оправдала. В феврале 1938 года "СССР В-6" разбился по пути в Мурманск. Проект был закрыт.
 В 1940 году все дирижабли, как бесперспективный вид транспорта, были уничтожены. Причальная мачта простояла в Нижне–Исетске вплоть до 1962 года, после чего была отправлена на переплавку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий