пятница, 9 февраля 2018 г.

Свердловск. Строительство "Мадрида" на Уралмаше. Фотографии

Гостиница "Мадрид" / 1937, ул. Машиностроителей, д. 4
Архитекторы В. В. Безруков, П. В. Оранский

В сердце соцгородка - площади Первой Пятилетки, с её восточной стороны - в 1933 году начало строиться общежитие, приспособленное до окончания строительства под гостиницу.
Здание выбивается из общего ансамбля площади богатством декора, близкого ар-деко.
"В 1936-1937 годах в Испании совершилась революция.. У нас на заводе события в Испании комментировались везде и на каждом шагу, и все желали испанским рабочим быстрее овладеть столицей Мадридом. Население, особенно ребята, носили головной убор - испанку, такую летнюю шапочку оригинального образца с кисточкой. И вдруг все начали называть вновь построенное здание "Мадридом". Нигде не было официального решения о названии гостиницы "Мадрид". Так это название твёрдо держится среди уралмашевцев и в самом Свердловске". (Из книги "История строительства Уралмаша" (1968)
Название "Мадрид" прочно закрепилось за зданием.

 "...Страна вступала в первый послевоенный год, и радостно вдохнувшие люди, уверенные в свершении лучших своих надежд, налаживали новую жизнь. Но не все фронтовики вернулись домой, а среди них немало было и таких, которые встречали Новый год в своих подразделениях за рубежами родной страны - там, где завершили они свой славный боевой путь. Их писем ждали постаревшие родители и повзрослевшие невесты. Стихотворение, помещённое в газете, называлось "Две столицы" и имело подзаголовок: "Письмо девушки из интерната Уралмаша своему любимому".
Ты прислал мне, друг хороший,

Не письмо, а утешенье.
Сообщаешь, что живёшь ты 
В городе столичном - Вене.
Помнишь, как в деревне жили
До войны, мой друг, с тобою,
Всей деревней проводили
Мы тебя навстречу бою.
Нежно обнял ты подругу,
Чтоб надолго с ней проститься.
Дали слово мы друг другу
Жить когда-нибудь в столице.
Знаю я - мой славный воин
Отдыхает после битвы.
И конечно, ты достоин 
Жить в столице знаменитой.
Ты изведал жизнь другую,
Рада я за дорогого,
Но сказать тебе могу я,
Что и я сдержала слово.
В жизни нашей перемены
Хоть и вышли в разном виде
Ты живёшь в предместьях Вены,
Ну а я живу... в "Мадриде"!
(Газета "За тяжёлое машиностроение" (1982)

Книга "Екатеринбург. Архитектурный путеводитель. 1920 - 1940", написанная людьми, по-настоящему влюблёнными в Екатеринбург, познакомит с архитектурой гостиницы "Мадрид". Приходите, почитайте. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий