пятница, 2 марта 2018 г.

Псевдонимы известных людей

Часто перед фамилией уже умершего писателя, поэта или исторического лица ставились начальная буква имени настоящего автора или имя, имевшее символическое значение.
 
Н. К. Чуковский дебютировал в начале 1920-х годов стихами, подписанными Н. Радищев (автора "Путешествия из Петербурга в Москву" звали Александром). Целью было подчеркнуть духовное родство автора с тем лицом, чью фамилию или псевдоним он использовал, но в то же время показать свое отличие от него.
 
Символист Федор Сологуб по паспорту был Тетерниковым; ему понравилась фамилия умершего задолго до его вступления в литературу В. А. Соллогуба, автора "Тарантаса", но второе "л" он убрал.

Заимствовал свою литературную фамилию у реального лица и автор "Двух капитанов". Он сообщает: "Фамилию Каверин я выбрал, так как вырос в офицерской семье, мечтал о гусарстве и подражал старшему брату, которого так и называли "гусар". Конечно, П. Каверин, лицо историческое, приятель Пушкина и Евгения Онегина ("... и он уверен, что там уж ждет его Каверин") и по характеру, и по близости к Пушкину сыграл в этом решении немалую роль".
А вот как рассказывает о начале своего литературного пути В. Ф. Панова: "Я стала думать: какой же взять псевдоним? Почему-то мне хотелось принять фамилию какого-нибудь литератора, уже известную. Мне представилась подпись "Вера Гаршина", но и тут же подумала, что замахнулась высоковато, и стала ждать, пока не подвернется что-нибудь менее обязывающее. Оно подвернулось: в какой-то книге я встретила фамилию Вельтмана (раньше я не знала, что в прошлом веке был такой писатель). Мне представилось, что подпись Вера Вельтмон будет не мещанской и благозвучной".
Однако этот псевдоним Панова оставила вместе с работой в газетах и стала печататься под своей фамилией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий