пятница, 23 марта 2018 г.

Псевдонимы известных людей


Юрий Олеша стихотворные фельетоны в «Гудке» (1922-1923) подписывал Зубило. Этот псевдоним, известный тогда каждому железнодорожнику, также был придуман не самим автором, а его товарищами по редакции. Олеша рассказывает: «Однажды начальник отдела предложил мне написать стихотворный фельетон по письму рабкора. Фельетон, как мне теперь кажется, был сделан неплохо. – Как его подписать? – спросил я моих товарищей по отделу. – А? Надо подписать как-то интересно, и чтобы был производственный оттенок… Помогите!

- Подпиши «Зубило», - сказал один из сотрудников.

- Ну что ж? – согласился я. – Это неплохо. Подпишу «Зубило»!»

Под этим именем Олеша регулярно выступал на страницах "Гудка" с острыми стихотворными фельетонами, которые завоевали ему большую популярность. Нашлись даже самозванцы, разъезжавшие по железным дорогам и выдававшие себя за Зубило.

Комментариев нет:

Отправить комментарий