четверг, 7 марта 2019 г.

Свердловские бренды. Парфюм "Уральских самоцветов"

Когда-то Свердловск, а после Екатеринбург называли парфюмерно-косметической столицей России, но эти времена миновали...
История фабрики "Уральские самоцветы" началась в 1942-м, с эвакуации в Свердловск московской "Новой Зари". На конвейере из шланга разливали одеколон по пол-литровым бутылкам из-под водки и уксуса, алюминиевыми ложками насыпали в бумажные пакетики зубной порошок, практически всю продукцию отправляли на фронт. Первые духи "Сирень" здесь выпустили в 1947-м.

Масштабной модернизации производства фабрика дождалась только в 1970 годы. В то время ее продукция - пудра, тени, шампунь, зубная паста - уходила, что называется, влет.

Для "Уральских самоцветов" государство закупило французское оборудование, отечественными остались только гигантские баки для сырья.
При Борисе Ельцине, который в бытность первым секретарем обкома КПСС сетовал, что члены его семьи покупают губную помаду "у цыганок на рынке", на фабрике освоили выпуск этой дефицитной продукции. Сначала ее варили из индийской массы, фасовали по импортным пеналам. Полтора года специалисты проводили опытные "варки" в лаборатории - разработали собственный состав, а затем освоили и производство пеналов.
Элитные духи, разработанные в то время, до сих пор разыскивают на интернет-аукционах (правда, срок хранения парфюма - 36 месяцев, так что сегодня это скорее всего лишь просто экспонаты для коллекции). А в те годы хрустальный флакон "Успеха" считался лучшим подарком, автоматически делавшим дарителя неотразимым.
- "Уральские самоцветы" были лучшей фабрикой страны, с орденами и знаменами. Мы выпускали выдающиеся композиции, - вспоминает бывший главный парфюмер Ольга Акулинина. - Я лично создавала, например, запах "Каменного пояса", посвятив аромат Уралу - цветочный, цитрусовый, пряный, с древесными нотами.

И даже тяжелейшие 1990 годы фабрика пережила на зависть многим: зарплату не задерживали ни разу. Продукцию "Уральских самоцветов" по-прежнему сметали с прилавков.
Фабрику акционировали, в 1996-м пакет сосредоточился в руках единственного владельца, и начался новый взлет предприятия, перестройка в концерн "передового капиталистического труда". Именно тогда были разработаны косметические бренды, которые и сейчас остаются в числе самых продаваемых в России, разработан и запущен один из первых в стране селебрити-парфюм "Анжелика Варум". Аналогов аромату до сих пор нет. Но духи сняли с производства в 2008-м, с продажей предприятия. Потребители до сих пор помнят, как красиво звучало "сердце" этой композиции.
Источник "Российская газета".

Комментариев нет:

Отправить комментарий