пятница, 12 апреля 2019 г.

Кондитеры и булочники

Торговля хлебом и хлебобулочными изделиями существовал в Екатеринбурге с достопамятных времен. Основание на Урале многочисленных заводов и заводских поселков породило благоприятные условия для торговли съестными припасами, в том числе и хлебом.
Начало этому виду бизнеса было положено еще в момент основания будущего Екатеринбурга: нужно было кормить строителей завода, а также специалистов в горнозаводском деле и администраторов. Многие из первых коммерсантов раннего Екатеринбурга сделали свои капиталы на поставках провианта в воинские части, расквартированные на Урале. Мукомольные фирмы И. М. Беленькова, С. И. Грачева и А. Е. Борчанинова, П. В. Иванова, И. И. Симанова, А. Н. Первушиной, Е. И. Первушина и других были хорошо известны далеко за пределами Екатеринбурга. Со временем эти фирмы все больше переходили на оптовую форму торговли, оставляя розничную мелким и средним торговцам. В конце 80-х гг. XIX в. хлебной торговлей, не считая крупных мукомолов, занималось свыше 90 торговцев. Пожалуй, это был самый крупный отряд среди екатеринбургских коммерсантов.

Кроме спроса на зерно и муку, екатеринбуржцы активно интересовались и хлебобулочными изделиями. В городе всегда было достаточно много представителей зажиточных слоев населения, которые имели возможность покупать более изысканные продукты. Правда, долгое время эти изысканные продукты привозились купцами с Ирбитской и других ярмарок. Ситуация резко изменилась в середине XIX в., и связано это было с ростом потребления чая. Начиная с 40-х гг. XIX в., на Урал стал проникать относительно дешевый чай, что сделало его доступным для широких слоев населения. В этот же период стала складываться традиция русского чаепития, предполагавшая потребление саек, баранок, кренделей, пряников, конфет и прочего. В силу этого в Екатеринбурге появились коммерсанты, занявшиеся организацией производства пряников, булок, конфет. В основном это были выходцы из Москвы, Московской и Вятской губерний, реже иностранцы.
                                                                      Владимир Микитюк   

 

1 комментарий:

  1. на фото уже есть здание Управления Железной дороги построенное в 1928г.

    ОтветитьУдалить