понедельник, 20 апреля 2015 г.

К 70-летию Победы. Стихи свердловских поэтов. Н. А. Куштум (Санников)

Родился в 1906 году в селе Куштумга Миасского района Челябинской  области в семье плотника.
В середине двадцатых годов организовал в Златоусте литературную группу "Мартен". 
Окончил заочно Литературный институт им. А. М. Горького.
Участник Великой Отечественной войны. Прошел боевой путь от Волги до Дуная.
После демобилизации - ответственный секретарь альманаха "Уральский современник". С 1951 года до пенсии работал в Средне-
Уральском книжном издательстве.
Печататься начал с 1929 года. Первая книга стихов "Бой" издана в 1933 году в Свердловске. Затем последовали книги "Возвращение молодости" (1934), "Лесная родина" (1937), "Стихи" (1948), "Сторона моя родная" (1953), "Лесные песни" (1956), "Подвиг" (1955), "Шумга" (1960), "Песни сердца" (1962), "Бродит молодость кудрявая" (1968).
Член Союза писателей с 1934 года. Делегат I съезда Союза писателей СССР.
Награжден орденом "Знак Почета" и медалями. 
Умер в 1970 году.
        Присяга.

Присяга стране,
Я клянусь перед строем,
Что в священной войне
Буду только героем.
Буду званьем бойца
Дорожить и гордиться,
За страну до конца
Буду доблестно биться.
Я исполню приказ -
Бить без страха фашистов,
Будет зорок мой глаз,
Будет меток мой выстрел.
Я иду на войну
Драться, сил не жалея,
За родную страну,
Что всех стран мне милее.
Если ж клятву свою
Я нарушить посмею,
Если дрогну в бою,
Если жизнь пожалею,
Если, шкуру храня,
Подло струшу в атаке, -
Перед строем меня
Пусть убьют как собаку.
Потому, что лишь тот
Жить на свете достоин,
Кто на битву идет,
Как решительный воин.
Кто страну не предаст
Для огня и разбоя,
Кто врагу не отдаст 
И травинки без боя.
Я боец - я не трус,
В сердце гнев и отвага,
Перед строем клянусь:
Я исполню присягу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий