пятница, 16 сентября 2016 г.

Байки Трофимовны и Ефимовны (продолжение)

 



"Сколько удивительных сказок, пословиц, поговорок, побасенок бытует в среде русского народа. Не исчезли они и до сих пор.

Хочу поделиться с вами их историями или просто байками"

(Марина Сафронова, лауреат конкурса "Неизвестный Урал-2015", библиотекарь Кузнецовской сельской библиотеки Талицкого района).

А мы с удовольствием знакомим с этими байками Вас, дорогой читатель!





Пугун  медвежий

      Васятка – то, брат мой,  шибко любил  грибы, да ягоды  собирать в одиночку, всё не хотел места свои заветны показывать никому. Тятенька его ругал, конечно, да  Васятка всё одно  в лес-то один  бегал.
      Вот и тот день ранёшенько убёг.   Прибежал обратно и без лукошка, и штаны и рубашонка  все ободраны в лоскуты.
      Мамонька хотела было его надрать, да видит, что не в себе он  маленько. Колотит его прямо.   Не то – не то отошёл, да и рассказыват:
    "Собираю  землянку на пригорке, а ее там, что хоть лёжа собирай – полно, ну и сползаю потихоньку задом с горушки-то, бац, уперся в чё -то мягко, поворачиваюсь -  медведя зад  Ну и  пнул ему со страху под зад-от. Медведь взревел   и на берёзу полез, а уж я-то как испужался, рядом берёза  - я к  ей, не знаю, как и влез на её – махом…
       Сидим на берёзах  друг на друга смотрим. Боюсь! Не знаю чё и делать ? Бежать – догонит, сожрёт. Я и заорал:  "А-а-а-а!". Чую, завоняло чем-то, да ить это медведь обделался!!
      Ну, я еще пущее  заорал  по – собачьи  
"гав-гав", медведь кубарем с берёзы скатился и убёг.
     Не помню, как и я с дерева слез, не до ягод, как домой добежал, не знаю!"
      Пошли  в другой день в лес   тятенька с мужиками при ружьях, лукошко – то надо прибрать.
     И вправду,  под одной берёзой  медвежий помёт, и как бежал, так ещё  дорога помета.
     С той поры Василия в деревне  «пугун  медвежий» прозвали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий