четверг, 13 декабря 2018 г.

Писатели и художники о самой лучшей закуске

Есть закуска, которая имеет полное право быть на новогоднем столе, вкуснейший селёдочный форшмак. Слово "форшмак" (Vorschmak) переводится с немецкого как "закуска", "еда перед едой", "предвкушение".
Здесь речь пойдёт о селёдке, которую в России употребляли все - от самых верхов до самых низов. И литературные классики и художники не обошли вниманием всенародную закуску.


Н. А. Тэффи в "Демонической женщине" восклицала: "Селёдка? Да, да, дайте мне селёдки, я хочу есть селёдку, я хочу, я хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего, селёдки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее... больше... больше, смотрите все... я ем селёдку!"
 
В рассказе А. П. Чехова "Сирена" находим такое описание: "Ну-с, а закусить, душа моя Григорий Саввич, тоже нужно умеючи. Надо знать, чем закусывать. Самая лучшая закуска, ежели желаете знать, селёдка. Съели вы её кусочек с лучком и горчичным соусом, сейчас же, благодетель мой, пока ещё чувствуете в животе искры, кушайте икру саму по себе или, ежели желаете, с лимончиком, потом простой редьки с солью, потом опять селёдки..."

А Е. И. Замятин в рассказе "Икс" о голодных послереволюционных годах не без сарказма написал: "На улице Розы Люксембург <...> все от восемнадцати до пятидесяти были заняты мирным революционным делом - готовили к ужину котлеты из селёдок, рагу из селёдок, сладкое из селёдок".
Источник: журнал "Наука и жизнь"


Комментариев нет:

Отправить комментарий