пятница, 11 декабря 2015 г.

История игрушек

Пазлы.
Около 1760 года лондонский картограф, гравер и издатель Джон Спилсбери придумал оригинальное учебное пособие по географии. Спилсбери наклеил изготовленную им бумажную карту на тонкую доску, которую затем распилил на куски лобзиком по линиям государственных границ. Собирая карту из фрагментов, дети запоминали названия и расположение стран и городов. Изобретение  Спилсбери сразу стало пользоваться спросом, такие карты покупала у него для своих воспитанников даже леди Шарлотта Финч, гувернантка королевских детей. В наши дни собирание картинок из многочисленных фрагментов - популярный вид досуга для детей и взрослых, но и учебные пособия в виде пазлов все еще существуют. Психологи считают, что собирание пазлов развивает образное и логическое мышление, а медики рекомендуют эту забаву для профилактики болезни Альцгеймера. 

Судоку.
Вопреки распространенному мнению, родина числовых головоломок - не Япония. Знаменитый математик XVIII века Леонард Эйлер изучал возможности составления квадратов из латинских и греческих букв, так чтобы ни в одном ряду или столбце они не повторялись. Эйлер, правда, считал эксперименты лишенными практической пользы, но он оказался неправ: латинский квадрат и его усложненную версию (греко-латинский) успешно применяют в статистике, криптографии и других областях науки.
С 1979 года цифровые головоломки на основе эйлеровских упражнений, разработанные архитектором на пенсии Говардом Гарнсом, стало публиковать в сборниках игр для развлечения американское издательство Dell Magazine. В 1984 году идею позаимствовали японцы, давшие головоломке местное название "судоку", от слов su - "число" и doku - "единственный". В 2004 году судоку опубликовала британская газета Times как экзотическую восточную головоломку, и с тех пор оно завоевало популярность на Западе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий