пятница, 13 апреля 2018 г.

Парад головоломок. Умные игры


Продолжаем играть в словесные игры, тренируя память и ум. Льюис Кэрролл придумал игру, в которой между двумя выбранными словами выстраивалась цепочка метаграмм. Так называются слова, которые получаются из данного при замене всего одной буквы на другую.



Задание 1. Для тренировки решите эти стихотворные загадки, ответы на которые - метаграммы.

С з нужна в бильярде я,
С ж я след после дождя.
С п я видеть помогаю,
С н путь ночью освещаю.

Я в геометрии фигура,
Но не овал и не квадрат.
Но к на д смени скорее,
И ты мне будешь страшно рад.

Металл я ценный - это ясно,
Но букву первую смени,
И местом стану я опасным,
Смотри во мне не утони.

Задание 2. Теперь посоревнуйтесь в количестве метаграмм для того или иного слова. Например, кто придумает больше метаграмм к слову ДОМ. Сколько получилось у того, кто выиграл?

Задание 3. Теперь очередь цепочек метаграмм. При превращениях этих животных все слова стоят в именительном падеже единственного числа.
Превратите КОЗУ в ЛИСУ за 5 ходов, а ЛИСУ в АИСТА - за 2 хода. 
Превратите КОЗУ в БАРСА за 5 ходов.
Превратите КОТА в ПСА за 4 хода, а КОТА во ЛЬВА - всего за три.

                                             
                                                                 Правильные ответы.
1. ЛУЗА - ЛУЖА - ЛУПА - ЛУНА.
КРУГ - ДРУГ. ЗОЛОТО - БОЛОТО.

2. У слова ДОМ 10 метаграмм: КОМ, ЛОМ, РОМ, СОМ, ТОМ, ДЫМ, ДОГ, ДОК, ДОЛ, ДОТ.

3. КОЗА - ЛОЗА - ЛУЗА - ЛУПА - ЛИПА - ЛИСА - ЛИСТ - АИСТ.
КОЗА - КОРА - КАРА - ФАРА - ФАРС - БАРС.
КОТ - ПОТ - ПАТ - ПАС - ПЁС.
КОТ - ЛОТ - ЛОВ - ЛЕВ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий