понедельник, 29 октября 2018 г.

Свердловск 40-х в картинах уральских художников

Чистое упоение воздухом и светом - в городских видах Германа Мелентьева. Художник не отвлекается на подробности, на частности, ему нравятся цельные, однородные и крупные цветовые объемы теплых и дружелюбных тонов, мягко сливающиеся с пространством, словно подтаивающие по границам и краям. В таком Свердловске хочется жить, здесь круглый год июль.
Удивительно видеть работы Ираиды Финкельштейн-Нечкиной: Площадь 1905 года со старинными трамваями, без небоскребов над крышами домов, со сквером, потом столь популярным у свердловских художников, и зданием Пассажа.
 


Неизменно притягателен для художников фантастически-причудливый "дом Севастьянова", он же Дом Профсоюзов.

Историческое наследие города неудержимо притягательно для художников. Памятники - всегда выходцы из другой эпохи, следовательно, как бы иная речь, более возвышенная, чистая и благородная. Для города памятники являются чем-то вроде камертона, который позволяет уточнить эстетические настройки, а для художника - эталоном, очищением души, прикосновением к истокам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий