четверг, 4 октября 2018 г.

Псевдонимы известных людей

Иногда автор бывал лишен возможности носить фамилию отца, ибо являлся незаконнорожденным. Так, внебрачный сын князя И. Трубецкого носил усеченную фамилию Бецкий. Он стал при Екатерине II выдающимся деятелем на ниве просвещения, основал Смольный институт для "благородных девиц", был первым президентом Российской Академии художеств, написал "Краткое наставление о воспитании детей от рождения до юношества".

А. И. Герцен носил придуманную его отцом, богатым помещиком И. А. Яковлевым, фамилию (от немецкого Herz - сердце; матерью Герцена была немка, Луиза Гааг).
поэт А. А. Фет, хоть был усыновлен помещиком Шеншиным, носил фамилию своей матери, Шарлотты Фет. 
Некоторые авторы заменяли свою фамилию псевдонимом на другой, или меняли на другой, или совсем не подписывались лишь тогда, когда выступали в литературных жанрах, обычно им не свойственных.
Так, Марк Твен, выпуская свою книгу о Жанне д’Арк (1895), был уже известным юмористом; читатели искали в его книгах прежде всего смешное. Между тем на этот раз он написал вещь, в которой не было и тени юмора; вот почему он опубликовал ее в журнале "Хэрперс мэгэзин" без подписи. Он сам рассказывает об этом: "То, что идет за моей подписью, никогда не будет принято всерьез. Людям всегда хочется смеяться над тем, что я пишу, и они бывают разочарованы, если не находят у меня шуток. А это будет серьезная книга; она значит для меня больше, чем все то, за что я когда-нибудь брался. Я напишу ее анонимно".
Агата Кристи, автор широко известных детективных романов, обычно псевдонимом не пользовалась; но две книги, написанные в совершенно ином "ключе" - сентиментально-лирическом, выпустила от имени Мэри Уэстмакотт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий