среда, 17 октября 2018 г.

Первая троллейбусная линия Свердловска

17 октября 1943, 75 лет назад, пущена первая в городе троллейбусная линия. 

Троллейбусная линия стала необходима для подвозки рабочих из города в Нижнеисетск, на площадку строящегося Уралхиммашзавода, куда в 1942 году был эвакуирован киевский завод «Большевик» и другие оборонные предприятия. Государственный Комитет Обороны принимает решение построить троллейбусную линию Свердловск – Нижнеисетск. Предполагалось, что общая протяженность маршрута составит 12 км: от угла улицы Луначарского по улицам Декабристов, Белинского, Челябинскому тракту, Уктусу и до клуба в Нижнеисетске. По всей протяженности предстояло усовершенствовать дорожное покрытие.
"Это была, пожалуй, первая народная стройка в Свердловске в годы войны. Кроме рабочих завода копали ямы для опор и устанавливали опоры местные жители поселков Уктус и Нижнеисетск, трудились активно, потому что кровно были в этом заинтересованы. В Свердловск перевезли 25 троллейбусов, эвакуированных из Москвы в Куйбышев". (Из книги: Курганов В. П. Так рождался Уралхиммаш).
 Лидия Андреевна Паздникова в газете "Электропуть" писала: "В начале войны я работала водителем трамвая... Вдруг известие - в городе троллейбусную линию собираются строить. И это в разгар войны, когда похоронки приходили почти в каждый дом, а в тылу пухли от голода, отдавая всё для фронта и для победы. Рассудили люди так: строят троллейбус, значит, одолеем фашистов, заживём по-человечески".
 
Сколько мучительного труда потребовали ремонт и эксплуатация этих троллейбусов! Дорога в Нижнеисетск вела узкая, вся в ямах и колдобинах. Двум машинам не разъехаться. Заваливались троллейбусы в придорожную канаву. Помогали пассажиры, чаще выручали танки с "Уралмаша", которые проходили здесь обкатку. Выдёргивали на дорогу, и катили рогатые машины дальше.
Из книги: Курганов В.П. Так рождался Уралхиммаш.
Стройку завершили в течение года. 17 октября 1943 года троллейбусная линия от перекрестка улиц Фрунзе и Белинского до Нижнеисетска вступила в строй. Наш город стал третьим в СССР после Москвы и Ленинграда, где открылось троллейбусное движение. В 1945 была открыта линия от Фрунзе до ул. Ленина, в 1947 – до вокзала.



Комментариев нет:

Отправить комментарий