Если подвешенная к потолку люлька была известна еще в седой древности, а кроватку-качалку придумали в некий не поддающийся датировке момент Средневековья, то детская коляска имеет точную дату рождения: 1730 год.
К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запантентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость маленького экипажа, так и наблюдаемость пассажира. Однако внешние очертания, повторяющие все извивы взрослой моды на ландо и кареты, сохранились (отсюда и русское слово), а вместе с ними сохранилась и концепция, что ребенок должен в коляске сидеть. Это сужало сферу ее применения: она подходила лишь для тех детей, которые уже научились вести себя как взрослые. Что касается малышей, то случаи их выпадения из "экипажа" были не редкостью. Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах.
Однако, даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а коль скоро она стала массовым предметом, полиция Лондона в 1873 году запретила возить ее по тротуарам. Мало того, в 1880 году было обнародовано требование ко всем колясковладельцам оборудовать эти экипажи красными и белыми сигнальными фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, то появились и автоколяски, тогда родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями еще и водительские права. Однако глобальное наступление машин и загазованность улиц быстро сделали все это ненужным - коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и поныне. 


Комментариев нет:
Отправить комментарий