вторник, 8 мая 2018 г.

Неотправленное письмо художника Михаила Брусиловского отцу-сталинградцу

Отец! Я шлю тебе письмо 
Я знаю ты в бою суровом
В бою с врагами  бьёшься ты
За счастье молодой страны.
Отец! Ведь мне двенадцать лет
Отличник я по школе
хоть папа от тебя я далеко
но, думаю увидимся мы вскоре
Отец! Мечтаю я о том как
быть бы вместе мне с тобою
с тобой вдвоём громил бы я врага
по нашему отец по боевому
Кончаю я отец письмо
желаю счастья дорогой
хочу чтобы быстрей разгромлен был наш 
враг заклятый
 и мы тогда быстрей увидимся с тобой!
                 5 февраля. 1942. Писал Миша

Мятый листок нашли после смерти екатеринбургского художника Михаила Брусиловского в его мастерской. Трогательное письмо отцу. Михаил хранил его всю жизнь.
Его отец, уцелевший под Сталинградом, погиб в декабре 1943 года, когда дивизия в составе Второго Украинского вела оборонительные бои под Кировоградом.
Вся жизнь Михаила Брусиловского прошла в Свердловске -Екатеринбурге.
Сын сталинградца умер чуть больше года назад.  А памятник ему поставили ещё при жизни. Три бронзовых друга-художника - Герман Метелёв, Миша Брусиловский и Виталий Волович стоят в скверике в центре Екатеринбурга, прямо под окнами Мишиной квартиры. "Не боишься, что вас сдадут в утиль?" - спросили как-то художника. - "Нет. Нас перельют на пушки!" 
(Из журнала "Родина")

Комментариев нет:

Отправить комментарий