2 августа 1938, 80 лет назад, образован Железнодорожный район.
Район расположен в
северо-западной части Екатеринбурга. Своим развитием территория обязана
золотоносной речке Мельковке, золотопромывочной фабрике, в более позднее
время - железной дороге.
Район – железнодорожные ворота города. Он появился 2 августа 1938 года и
назывался Кагановичским, в честь наркома путей сообщения
Л. М. Кагановича. Жители района, в своем большинстве, трудились на
железной дороге.
С 1957 года носит название Железнодорожный район. Его площадь 126,3
кв.км, население – 148 тыс.чел. Он включает 4 отдаленных поселка:
Северка, Шувакиш, Семь Ключей, Палкино. Это район с развитой
промышленностью: завод «Уралтрансмаш», Екатеринбургский мельзавод,
Свердловская железная дорога и др. На территории района две станции
метро: «Динамо» и «Уральская». Историко - культурное наследие
Железнодорожного района включает: здание Управления железной дороги
(арх. Бабыкин), здание старого вокзала, мельница Борчанинова, плотина
на реке Ольховке, спорткомплекс «Динамо», памятник добровольцам
Уральского танкового корпуса.
Как же красив город с зеленью. Большой и свободный! Жаль, такого не увидим ни когда
ОтветитьУдалитьИзвините, а есть какая-нибудь литература по Железнодорожной больнице на Гражданской?
ОтветитьУдалить