История открытия и художественной обработки уральских самоцветов приближается к трем с половиной столетиям. Екатеринбург был фактически столицей гигантской империи уральских самоцветов. Здесь мастера Императорской гранильной фабрики резали из камня вещи, ставшие затем эталоном красоты и совершенства на веки-вечные.
Родителем идеи создания в Екатеринбурге музея камня был не XX, а XIX век, когда "империя уральских самоцветов" находилась в зените славы. Более века прошло, прежде чем из жемчужного зерна замысла родился музей.
Основанный по инициативе заслуженного работника культуры Татьяны Пахомовой, музей камня - сам драгоценный камень. Но если красоту самоцвета подчеркивает оправа - роскошно золотая, полная достоинства платиновая или сдержанно скромная серебряная, то аналогом ей для любого музея служит здание, но не всякое, а изысканного архитектурного стиля, не важно какого - барокко, классического модерна или эклектичного. "Оправой" для музея стало творение выдающегося уральского архитектора Михаила Павловича Малахова, построенное им в классическом стиле для горной аптеки. Аптека и Музей - случайная, а может быть, закономерная пространственно-временная точка пересечения. Когда-то люди шли сюда для исцеления своих телесных недугов и укрепления духа. Теперь они приходят на это же место, чтобы приобщиться к красоте камня, восхититься талантом мастеров и через магическую силу камня стать духовно и эстетически совершеннее, здоровее и хоть на вершок приподнять себя над суетностью бытия. Лекарство и камень - синонимы.
Каждое произведение ювелирного и камнерезного искусства - это не только фантастическая игра света и цвета, прихотливость рисунка и формы камня, блеск и текучесть оправы.
Уральский камень и уральские произведения камнерезного искусства украшают не только две российские столицы, но и музеи Берлина, Парижа и Лондона.
О других событиях сентября
Комментариев нет:
Отправить комментарий