10 сентября 1937 года
свердловские газеты вышли под заголовком «Дирижабль над Свердловском!».
Перелет дирижабля «СССР В–6» по маршруту Москва – Свердловск – Москва
стал сенсацией и торжеством технического прогресса. Предполагалось, что
полеты станут регулярными. Была сооружена мачта для приема дирижаблей с
площадкой и пассажирским лифтом и началось строительство
дирижаблепорта. Строился он в 10 км от города, недалеко от
Нижне–Исетского поселка.
Что собой представлял «СССР В-6»? Длина – 110 м, высота – 22 м.
Дальность беспосадочного полета – 3500 км, продолжительность полета – 35
часов без посадки. Дирижабль мог взять на борт 22 человека и 4 тонны
груза.
8 сентября
1937 года в 6 часов 17 мин. воздушный корабль взмыл в облака и взял курс
на Свердловск. Метеорологическая обстановка была сложной. Над Уралом
дирижабль в течение 8 часов находился в слепом полете и поэтому отошел
от курса на 300 км, долетев до Туринска. Воздушный корабль пробыл в
полете 34 часа и приземлился в Свердловске 9 сентября в 16 часов 40
минут по московскому времени. Совершая полет, дирижабль пролетел над
центром города, «завис» над площадью Первой пятилетки, где сбросил
приветственный вымпел собравшимся на митинг уралмашевцам.
Сейчас находИТСя торговый центр |
На его борту находилось двадцать человек, включая журналистов. В полночь
10 сентября воздушный корабль отправился в обратный путь. В следующий и
последний раз дирижабль прилетал в город 23 декабря того же года. Это
был беспосадочный перелет, корабль находился в воздухе 62 часа.
Спецкорреспондент газеты "Правда" так описывал свои ощущения от полёта на дирижабле: "В просторном салоне дирижабля пассажиры заняли свои места в комфортабельных креслах, которые ночью могут быть превращены в спальные места... Шум от двигателей здесь значительно ослаблен из-за большого расстояния от них до салона... Дирижабль летит почти плавно, и его движение почти не замечается. Уже эта первая часть путешествия показывает, какое блестящее будущее ожидает такое замечательное транспортное средство".
Но ставка на дирижабли себя не оправдала. В феврале 1938 года "СССР В-6" разбился по пути в Мурманск. Проект был закрыт.
В 1940
году все дирижабли, как бесперспективный вид транспорта, были
уничтожены. Причальная мачта простояла в Нижне–Исетске вплоть до 1962
года, после чего была отправлена на переплавку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий