На рубеже XIX-XX веков горожане проявляли активный интерес к косметике и к вопросам гигиены. Реклама косметических средств носила весьма агрессивный характер. Екатеринбургские газеты и журналы не отставали от московских и петербургских изданий и буквально атаковали читателей разнообразной рекламой. Периодические издания Урала охотно предоставляли свои страницы для рекламы косметических средств.
В местной прессе в январе 1909 года появилось объявление: "M-mes и M-elles неужели Вы ещё не попробовали "Пат Ниппон?" (шедевр японской косметики). Немедленно зайдите в любой аптекарский или парфюмерный магазин и купите себе этот препарат. Там же дадут Вам бесплатно роскошно изданную книгу знатной японки Ионачивары Масакадо "Отчего я так красива и молода".
Появилась целая серия подобных объявлений. Например, в виде диалога горничной и барыни, причём состояние кожи последней было, по-видимому, ужасным. Первая же баночка преобразила бедняжку: "Барыня?! Неужели это Вы так похорошели после первой банки "Пата Ниппон?" Где же она продаётся?" Далее шёл исчерпывающий ответ о местах продажи и подробные сведения о книге знатной японки, а так же адрес в Санкт-Петербурге.
В одном из августовских номеров "Уральской жизни" неуёмные питерцы поместили очень пространное рекламное объявление: "Вниманию женщин! ..."Пат Ниппон" не может быть сравним ни с одним из европейских кремов. Он хорош не только потому, что приносит женщинам громадную пользу, но так же и потому, что устраняет вред, который причинён ранее употреблявшимися косметиками...". Дальше было перечислено множество достоинств крема, в том числе "уничтожение ненавистных морщин". Заканчивалось объявление бодро: "Требуйте русские женщины во всех парфюмерных и аптекарских магазинах "Пат Ниппон"! Он несёт Вам радость, счастье и красоту".
Екатеринбургские дамы, ринувшиеся в магазины, были разочарованы: чудодейственной косметики практически нигде не было. Тут же появился некий оборотистый торговец Ю. Г. Иванов, который стал предлагать дамам, крем, мыло, пудру и загадочные кристаллы "Пат Ниппон". Вероятно, он и был одним из авторов рекламы, которая наделала столько шума в Екатеринбурге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий