понедельник, 16 февраля 2015 г.

Юбилей композитора-песенника. Евгений Павлович Родыгин

16 февраля 1925 года – 90 лет назад – родился Евгений Павлович Родыгин, композитор, Народный артист России, Заслуженный деятель Союза композиторов России, Почетный гражданин Екатеринбурга и Свердловской области.
 
 
   Есть композиторы, сохраняющие на многие годы, а иногда и на всю жизнь, стойкую приверженность к какому-нибудь одному направлению в музыке. В их числе Евгений Павлович Родыгин, тесно связавший свою творческую судьбу с излюбленным жанром - песней. Произведения Родыгина тесно переплелись с жизнью современников, повествуя об их многотрудных дорогах, заветных мечтах. При этом родыгинские мелодии не спутаешь с другими. Его знаменитые «Уральская рябинушка» (стихи М.Пилипенко), «Свердловский вальс» (стихи Г. Варшавского), «Куда бежишь, тропинка милая» (стихи Я.Пришельца), «Белым снегом» (стихи Г.Варшавского) и другие хорошо известны в России.

   «Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что жизнь свою я прожил правильно и достойно. Наверное, поэтому многие люди проявляют ко мне уважение, тянутся ко мне сегодня. Настраиваю себя так: пока я жив, я должен все, что написано мною ранее, привести в порядок и отдать народу…»  
                                                                                                                                           Е.П. Родыгин



"Напев об уральской рябине: Размышления о жизни и творчестве Евгения Родыгина" - первая в истории литературы и музыкознания книга о выдающемся отечественном композиторе-песеннике, имя и произведения которого неразрывно связаны с судьбами Урала XX века.

"Отсутствие серьезных публикаций о талантливом композиторе-земляке не есть ли аргумент в пользу того, что уже давно приспело время для создания книги о музыканте, чьи сочинения - несомненный вклад в отечественную культуру. Более того публикации об Евгении Родыгине время приспело уж давно".
                                                                   Жанна Сокольская.






















Книгу о Е. П. Родыгине можно посмотреть и почитать в Библиотечном центре "Екатеринбург".

Комментариев нет:

Отправить комментарий