четверг, 12 мая 2016 г.

Трамвайное ретро. Рождённый в Екатеринбурге



 


Пассажирский трамвай "Спектр", произведённый в Екатеринбурге, используется в нескольких городах России.


Трамвай "Спектр" пришёл в конце 1990-х годов на смену самым распространённым маркам трамваев, использовавшимся в нашей стране, - чешским "Татрам". После распада СССР закупать чешские трамваи стало дорого, и было решено организовать в России собственное производство трамваев. Идея делать на Урале свой трамвай принадлежала начальнику Екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления Геннадию Сергееву.



Был создан консорциум "Спектр". Кстати, слово расшифровывалось как "Совместное Производство ЕКатеринбургских ТРамваев", а позднее приобрело смысл имени трамвая.
Разумеется, претворение в жизнь любой идеи невозможно без энтузиастов, увлечённых идеей. У "Спектра" было много верных друзей, отдающих ему свои знания, опыт и творческий запал. Для этих людей характерно уважительное и даже какое-то трепетное отношение к технике, как к живому существу. Они ласково называли своё детище "Спектруша".


Поистине масштабная работа была проведена на государственном объединении "Уралтрансмаш" - головном изготовителе трамваев "Спектр". 
Первый блин вышел комом: в октябре 1997 года был выпущен первый трамвай, однако по городским улицам он не пошёл, неисправности не удалось устранить. Проблему решили радикально: за два года выпустили новую модель, в которой учли ошибки первой. В 1999 году будет взят последний рубеж. Россия, и прежде всего родной Екатеринбург, получат новый современный трамвай с уже привычным названием "Спектр".

В 2001 году был выпущен 21 вагон. "Спектры" закупили Самара, Нижний Тагил, Уфа, позднее - Казань, Ташкент, Волчанск, Краснотурьинск и Ижевск.



Комментариев нет:

Отправить комментарий