вторник, 14 июля 2015 г.

Мосты Екатеринбурга


 В Екатеринбурге насчитывается 28 мостов, из них 17 пешеходных. Они наведены через главную реку Екатеринбурга Исеть и через менее значимые речки: Ольховку, Патрушиху, Исток, Мостовку, Ржавец, Мостовую, Широкую.


 

Самый старый из мостов - Плотинка, откуда в 1723 году начинался наш город. Плотинка имела в длину 98 саженей (209 м), в ширину - 20 (42,6 м), в высоту - 3 (6,5 м).
 

 Ещё одна достопримечательность Екатеринбурга - Каменный мост на улице Малышева. Этот памятник архитектуры  построен в 1841 году архитектором Э. Х. Сарториусом. Мост сооружён на трёх массивных цилиндрических сводах, опирающихся на два быка и береговые устои. Мост выложен из крупного гранитного плитняка и облицован рваным камнем, имеет монументальные формы и являет собой образец инженерного искусства первой половины XIX века.
 Широко известен у нас Царский (Александровский) мост на улице Декабристов. Новый деревянный мост был сооружён в 1824 году к приезду императора Александра I. По одним данным, царь во время визита проехал по этому мосту, по другим - не проехал, однако с тех пор мост стал именоваться Царским. Каменный трёхарочный мост построен архитектором С. С. Козловым взамен деревянного, существовавшего до 1889 года. Это массивное сооружение из крупного бутового камня.

 Мост на улице Челюскинцев самый длинный в Екатеринбурге, его называют Макаровским, иногда Макарьевским. Он строился с 1954 года по ноябрь 1959, проект был выполнен московским институтом "Гипрокомундортранс" в 1953 году. Общая длина моста без подходных насыпей 242, 2 м, ширина - 24,4 м, габарит проезжей части - 19,2 м, высота моста - 10,5 м. Этот мост неоднократно менял своё название. Деревянный мост возвёл городской голова В. В. Кривцов при помощи других пожертвователей, поэтому мост назывался Кривцовский. Он выдерживал и пешеходов, и конные упряжки. 
В конце XIX века мост отремонтировал на собственные средства купец первой гильдии, хозяин первой вальцовой мельницы, городской голова Илья Иванович Симанов. Мост окрестили Симановским, он тоже был деревянным.  В 1904 Симанов разорился, и его мельница перешла к братьям Макаровым, и мост стал Макаровским.

В 1934 году на железнодорожном вокзале чествовали полярников-челюскинцев, и в честь этого события улицу Северную переименовали в улицу Челюскинцев. Название моста стали связывать с героями-полярниками.
Самый крохотный мост (5 м в длину и 6 м в ширину) построен через реку Широкую на 8-м км Московского тракта.
Современные мосты в Екатеринбурге сделаны в основном из природного камня или железобетона, но есть и металлический - через Патрушиху на улице Селькоровской, есть и 4 деревянных моста, которые исправно служат.
Давно в городе мечтают построить арочный пешеходный мост через пруд в районе драмтеатра. Если эта идея воплотится, появится новое место для встреч и прогулок.
                                                                                                    
                                                                                                                  О. Масленникова

Комментариев нет:

Отправить комментарий