3 июля 1927 года Советское правительство приняло решение о строительстве Уральского завода тяжелого машиностроения.
Идея создания крупной Урало-Сибирской угольно-металлургической базы витала в воздухе с дореволюционных времен. Курс на индустриализацию страны перевел эту идею в практическую плоскость, хотя проблем было множество: не было средств, не хватало квалифицированных кадров, почти отсутствовало научное обеспечение и др.
Построить на Урале металлургические заводы, которые работали бы на угле Кузбасса, и возвести здесь крупное машиностроительное предприятие, которое обеспечивало бы их оборудованием – проект, который поднимал бы роль Урала и Сибири в экономике страны, а значит и роль руководителей этих регионов.
Идея создания крупной Урало-Сибирской угольно-металлургической базы витала в воздухе с дореволюционных времен. Курс на индустриализацию страны перевел эту идею в практическую плоскость, хотя проблем было множество: не было средств, не хватало квалифицированных кадров, почти отсутствовало научное обеспечение и др.
Построить на Урале металлургические заводы, которые работали бы на угле Кузбасса, и возвести здесь крупное машиностроительное предприятие, которое обеспечивало бы их оборудованием – проект, который поднимал бы роль Урала и Сибири в экономике страны, а значит и роль руководителей этих регионов.
Первая сосна на месте будущего завода |
Поэтому
подготовка к строительству завода-гиганта началась еще в 1926 году, до
принятия решения Советом труда и обороны (СТО) страны. На строительной
площадке вырубался лес, строилась железнодорожная ветка до станции
Свердловск-Сортировочный.
Первые рабочие из бригады Бикчимбаева начинают с раскорчевки леса_П.Крапивин, А.Тихонов, Ф.Лепихин, Талипов, братья Чашчиковы, П.Осипов |
На первой поваленной сосне управляющий Уралмашиностроем А.П.Банников и прораб В.И.Доброхотов, чуть поодаль - главный инженер В.Ф.Фидлер |
Строительство железнодорожной ветки. 1926 г. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий