понедельник, 23 ноября 2015 г.

Псевдонимы известных людей

Когда писатель носил широко распространенную фамилию, то часто заменял ее псевдонимом, чтобы выделиться из толпы однофамильцев.



Известная очеркистка Татьяна Тэсс сообщает:
"Я носила ту же фамилию, что мой троюродный брат, Владимир Сосюра, и выступила в печати, когда он уже был известным поэтом. Мне не хотелось, чтобы на меня падал отблеск его славы, ведь я этого еще ничем не заслужила. Свои инициалы Т. С. я соединила буквой "э", добавила еще одно "с", получилось Тэсс.
Это было придумано еще в юности; с течением времени я решила, что псевдоним звучит слишком необычно и к тому же совпадает с именами героинь Томаса Харди и Джека Лондона. Но когда я поделилась своими соображениями с М. Горьким, который поместил в журнале "Наши достижения" мой первый очерк, он сказал, что раз псевдоним уже избран - отказываться от него не стоит. "Если будете писать хорошо, - добавил он, - то этот псевдоним вам простят и даже запомнят, а если будете писать плохо - то не поможет никакой псевдоним". Вот так я и осталась Тэсс, а сейчас это литературное имя перешло и в мой паспорт".

Комментариев нет:

Отправить комментарий