среда, 1 июня 2016 г.

Екатеринбург в фотографиях. Железнодорожный вокзал

                                                       Из фотографической энциклопедии Екатеринбург.


Новый вокзал / Железнодорожный вокзал "Екатеринбург-Пассажирский"
1910 г. (Арх-р - К. Т. Бабыкин) / 1939 г. (Арх-ры - Г. П. Валенков, В. И. Смирнов) / 1961-1962 гг. (Арх-ры - В. В. Безруков, В. Р. Рабинович)
Ул. Вокзальная, 22
1 июня 1914 года в Екатеринбурге открыли здание нового железнодорожного вокзала. Построен он был в связи с возросшими потребностями в перевозках по новым железнодорожным линиям до Тюмени и Челябинска. 


Пассажиропоток резко вырос, и в старом здании, которое было построено ещё в 1878 году, стало тесно. На строительство одноэтажного здания в стиле модерн ушло около пяти лет. Новое здание отличалось от старого не только функциональностью и сложной конструкцией, но и стилем - никаких излишеств в украшении, прямые линии, чёткие контуры, всё строго и лаконично. Если старое здание напоминало сказочный терем, то новое сравнивали с заводским цехом. До 1924 года вокзал назывался "Екатеринбург I", после - "Свердловск-Пассажирский". В 1936 - 1939 гг. его реконструировали в неоклассическом стиле и надстроили 2-й этаж.


 




В 1961 - 1962 гг. к вокзалу пристроены боковые крылья с арками. Вторая капитальная реконструкция вокзала была проведена в конце XX века, был пристроен новый корпус с западной стороны. Интересно декоративное убранство вокзала: лестницы, ведущие на платформы, сразу после Великой Отечественной войны оформлены чугунными рельефами на темы советской истории, в залах ожидания в 2001 году появились фрески на исторические темы (от похода Ермака до строительства атомной станции). В 2010 году вокзал и станцию переименовали в "Екатеринбург-Пассажирский". В 2013 году вновь заговорили о масштабной переделке, даже был представлен проект модернизации вокзала, но сроки названы очень условные: "в перспективе до 2030 года".


Комментариев нет:

Отправить комментарий