27 июня 1886, 130 лет назад, открыто движение по железной дороге Екатеринбург – Тюмень.
Строительство
железной дороги от Екатеринбурга до Тюмени началось летом 1883 года и
продолжалось до декабря 1885. Общая протяженность – 350 верст. Строили
быстро и качественно. Достаточно сказать, что многие постройки того
времени служат до сих пор. Выход к воротам Сибири увеличил поток грузов,
который принимала уральская магистраль: с 21,5 млн. пудов в 1880году,
до 42,8 млн. пудов в 1888. Строительство дороги лоббировал
Е. В. Богданович, считавший, что строительство дороги является надежным
предупреждением голода в Уральском крае. Железная дорога до Тюмени
выполняла функцию транспортного канала.
Из Сибири потоком пошел хлеб, что создало в Пермской губернии «мельничную лихорадку»: купцы спешно стали строить мельницы. Увеличился во много раз пассажиропоток за счет переселенцев из западного и центрального районов России в Сибирь. В июле 1887 года Уральская горнозаводская железная дорога была выкуплена государством у акционеров, с 1 января 1888 года ее объединили с построенной за казенный счет дорогой Екатеринбург – Тюмень. Дорога длиной 1017 верст стала называться Уральской.
Из Сибири потоком пошел хлеб, что создало в Пермской губернии «мельничную лихорадку»: купцы спешно стали строить мельницы. Увеличился во много раз пассажиропоток за счет переселенцев из западного и центрального районов России в Сибирь. В июле 1887 года Уральская горнозаводская железная дорога была выкуплена государством у акционеров, с 1 января 1888 года ее объединили с построенной за казенный счет дорогой Екатеринбург – Тюмень. Дорога длиной 1017 верст стала называться Уральской.
Вокзал Екатеринбург I Пермской железной дороги. 1900-е годы |
Прибытие поезда на железнодорожный вокзал. 1900-е годы |
Комментариев нет:
Отправить комментарий