1/14 +1/x= 1/10
2. Чтобы ее нельзя было обрезать и таким образом уменьшить величину меры.
3. Если бы купец приобрел сукно одного типа, например синее, то он заплатил бы 138x5=690 руб. Образовавшаяся разность в 150 руб. (690-540) получена за счет того, что черное сукно дешевле на 2 руб. за аршин. Значит, черного сукна было 150:2=75 аршин, а синего было 138-75=63 аршина.
4. Обозначим число учеников через x.
x- (1/2+1/4+1/7)=3
x- ((14+7+4)/28)x=3
3/28x=3; x=28. Итак, у великого грека было 28 учеников.
5. Путники смогли разделить находку поровну, потому что их было трое: дед, отец и сын (или, по-другому, - два отца и два сына).
6. Нужно было по очереди бросать камни в окошко, чередуя их: один белый, один черный и т.д., до тех пор пока их не останется столько, сколько можно быстро подсчитать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий