Галич оказался первым. И пусть он не пел, а скорее, говорил под музыку, - тексты его песен были прекрасны. Пусть он не был виртуозным гитаристом, но все же авторская песня началась с него.
В его жизни, как и судьбах подавляющего большинства сильных творческих личностей, очень многое парадоксально переплелось-перемешалось: неподдельный оптимизм периода гигантских строек, послевоенного восстановления и плач - уже в годы развитого социализма - по убитым "пролетарской" революцией юнкерам, пафос самобытной советской героики и грустная насмешка над вечными слабостями-пороками, стремление возвыситься над суетой сует и тянущее вниз "человеческое, слишком человеческое".
В молодые годы он был на распутье. Поступал - успешно - и в Литинститут, и в Студию Станиславского. Ни там, ни там дело обучения до конца не довел, однако художественное слово и сцена остались с ним навсегда.
Его стихи, песни стали частью нашей жизни. Как точно отмечает В. Некрасов, их "пела вся страна, от безусого мальчишки до старого пьяницы, от городского подъезда до тюремной камеры... Эти песни записывали, переписывали, пели... И пели все... А все - это значит много, много миллионов... Можно назвать это славой, но это больше чем слава - это любовь".
За чужую печаль
И за чье-то незваное детство
Нам воздастся огнем и мечом
И позором вранья!
Возвращается боль,
Потому что ей некуда деться,
Возвращается вечером ветер
На круги своя.
Мы со сцены ушли,
Но еще продолжается действо!
Наши роли суфлер дочитает,
Ухмылку тая.
Возвращается вечером ветер
На круги своя...
Возвращается боль,
Потому что ей некуда деться...
Комментариев нет:
Отправить комментарий