17 октября 1943, 75 лет назад, пущена первая в городе троллейбусная линия.
Троллейбусная линия стала
необходима для подвозки рабочих из города в Нижнеисетск, на площадку
строящегося Уралхиммашзавода, куда в 1942 году был эвакуирован киевский
завод «Большевик» и другие оборонные предприятия. Государственный
Комитет Обороны принимает решение построить троллейбусную линию
Свердловск – Нижнеисетск. Предполагалось, что общая протяженность
маршрута составит 12 км: от угла улицы Луначарского по улицам
Декабристов, Белинского, Челябинскому тракту, Уктусу и до клуба в
Нижнеисетске. По всей протяженности предстояло усовершенствовать
дорожное покрытие.
"Это была, пожалуй, первая народная стройка в Свердловске в
годы войны. Кроме рабочих завода копали ямы для опор и устанавливали
опоры местные жители поселков Уктус и Нижнеисетск, трудились активно,
потому что кровно были в этом заинтересованы. В Свердловск перевезли 25
троллейбусов, эвакуированных из Москвы в Куйбышев". (Из книги: Курганов В. П. Так рождался Уралхиммаш).
Лидия Андреевна Паздникова в газете "Электропуть" писала: "В начале войны я работала водителем трамвая... Вдруг известие - в городе троллейбусную линию собираются строить. И это в разгар войны, когда похоронки приходили почти в каждый дом, а в тылу пухли от голода, отдавая всё для фронта и для победы. Рассудили люди так: строят троллейбус, значит, одолеем фашистов, заживём по-человечески".
Сколько мучительного труда потребовали ремонт и эксплуатация этих троллейбусов! Дорога в Нижнеисетск вела узкая, вся в ямах и колдобинах. Двум машинам не разъехаться. Заваливались троллейбусы в придорожную канаву. Помогали пассажиры, чаще выручали танки с "Уралмаша", которые проходили здесь обкатку. Выдёргивали на дорогу, и катили рогатые машины дальше.
Лидия Андреевна Паздникова в газете "Электропуть" писала: "В начале войны я работала водителем трамвая... Вдруг известие - в городе троллейбусную линию собираются строить. И это в разгар войны, когда похоронки приходили почти в каждый дом, а в тылу пухли от голода, отдавая всё для фронта и для победы. Рассудили люди так: строят троллейбус, значит, одолеем фашистов, заживём по-человечески".
Сколько мучительного труда потребовали ремонт и эксплуатация этих троллейбусов! Дорога в Нижнеисетск вела узкая, вся в ямах и колдобинах. Двум машинам не разъехаться. Заваливались троллейбусы в придорожную канаву. Помогали пассажиры, чаще выручали танки с "Уралмаша", которые проходили здесь обкатку. Выдёргивали на дорогу, и катили рогатые машины дальше.
Из книги: Курганов В.П. Так рождался Уралхиммаш.
Стройку завершили в течение года. 17 октября 1943 года троллейбусная
линия от перекрестка улиц Фрунзе и Белинского до Нижнеисетска вступила в
строй. Наш город стал третьим в СССР после Москвы и Ленинграда, где
открылось троллейбусное движение. В 1945 была открыта линия от Фрунзе
до ул. Ленина, в 1947 – до вокзала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий