30 мая исполнилось 170 лет со дня рождения гениального ювелира Карла Фаберже, чьё творчество не только на века прославило самого мастера, но и подняло на недосягаемую высоту престиж русского ювелирного искусства конца XIX - начала XX кека. Небольшую и вполне заурядную мастерскую, полученную в наследство от отца, он за довольно короткое время превратил в крупнейшее в Российской империи предприятие - со штатом 600 человек и филиалами по стране и за её пределами. Его талант и организаторский дар позволили ему создавать шедевры, которыми до сих пор восхищается мир. Имя Фаберже прочно ассоциируется с Россией.
Мировое признание пришло к Карлу Фаберже на выставке в Париже в 1900 году. Так как он входил в жюри, изделия его участвовали вне конкурса. Настоящий фурор произвело яйцо "Транссибирский железный путь" мастера М. Перхина. Яйцо, как и многие другие изделия фирмы, было с сюрпризом. В "скорлупке" был спрятан крохотный, но ювелирно исполненный поезд, складывающийся втрое. Парижская гильдия ювелиров присвоило Фаберже Гран-при, звание мэтра, а правительство Франции наградило его орденом Почётного Легиона.
Самой выгодной клиентурой на рубеже веков были грюндеры, нувориши - новая бизнес-элита, нефтяные и железнодорожные промышленники, банкиры. А ещё так называемые дамы полусвета: актрисы, балерины, певицы-цыганки и, конечно, "дамы с камелиями", которые были тесно связаны с первой группой. Они считали, что украшения надо менять как можно чаще, и это убеждение ювелирам приносило немалые доходы. В отличие от заказчиков благородных кровей, эти клиенты редко вмешивались в работу и мешали творческому процессу.
За каждым уникальным изделием Фаберже стояла целая плеяда талантливых художников, модельеров (создававших восковые модели украшений), миниатюристов и, конечно, мастеров-ювелиров. Работа их оплачивалась очень достойно.
Критериями отбора персонала служили талант, мастерство, вкус и терпение.
Октябрьские события разрушили все коммерческие и жизненные планы. Фирма попала в руки так называемого Комитета работников товарищества. В конце 1917 года Фаберже закрыл свой дом на Большой Морской улице и сначала перебрался в Ригу, а затем в Берлин, Висбаден и, наконец, в Лозанну.