Строительство метрополитена в
Свердловске началось в 1980 году. В 1987 планировалось его открытие,
но ввести метро в эксплуатацию не получилось. 26 апреля 1991 года пошли
поезда на участке линии метро со станциями: "Проспект Космонавтов",
"Уралмаш", "Машиностроителей". 22 декабря 1992 года пустили станцию
"Уральская", которая связала Орджоникидзевский район с железнодорожным
вокзалом и это сразу же увеличило пассажиропоток в четыре раза.
Конструктивное и художественное решение станции разработано коллективом института "Уралгипротранс" под руководством главного инженера проекта Владимира Герасимова и главного архитектора Спартака Зиганшина. В оформлении принимал участие художник по металлу Виктор Кащеев.
Станция "Уральская" самая глубокая в екатеринбургской подземке - 42 метра. Поскольку станция расположена вблизи вокзалов, её архитектурный облик был сформирован в рамках темы "Ворота города" и призван олицетворять образ Екатеринбурга как столицы Урала, "опорного края державы".
Название станции появилось не сразу. В проекте она называлась "Вокзальная", позже - "Свердловская", но к моменту пуска город обрёл прежнее историческое имя - Екатеринбург, и станцию решили назвать "Уральская".
Открытие станции "Уральская" |
Ст. метро «Чкаловская» имеет глубину заложения 43 метра, что пусть и символически, но больше «Уральской»:
ОтветитьУдалитьhttp://ru-wiki.org/wiki/Чкаловская_(станция_метро,_Екатеринбург)
P.S. Комментарии можно вымарывать сколь угодно, только сути-то это не изменит. ;)
Возможно. Информация взята из книги "Екатеринбургский метрополитен", 2013. Об "Уральской" в блоге написано. О "Чкаловской" - станция имеет глубокое заложение (49) метров, относится к одностворчатому типу с одним подземным вестибюлем и т д.
ОтветитьУдалить