Булавка во все времена была необходимым предметом туалета, но разрастание бюрократии в XIX веке привело к тому, что этот кокетливый предмет начал использоваться для скрепления бумаг. К середине столетия дизайн банковских булавок стал уже отличаться от булавок туалетных. Но особенности документооборота требовали многократного скрепления, раскрепления и повторного скрепления бумаг между собой - количество булавочных дырок все возрастало, бумага портилась и рвалась.
С 1864 года фиксируются попытки создать такой предмет, который скреплял бы кипу бумаг вместе, но не нарушал бы их цельности. Проблема крылась в нахождении идеально упругого материала, который держал бы крепко, но не намертво. Лишь с появлением стальной проволоки стали строиться подвесные мосты - и изготавливаться настоящие скрепки.
В 1887 году патент на них получил житель Филадельфии Этельберт Мидлтон. В Европе же, независимо от него, скрепку изобрел норвежец Йохан Ваалер в 1899 году. Поскольку в его стране не существовало патентного права, он вынужден был получить патент в Германии.
Впоследствии норвежцы неизменно подчеркивали свой приоритет в этом изобретении, а когда во время Второй мировой войны немцы оккупировали Норвегию, среди ее жителей развилась повальная мода ходить со скрепкой на лацкане - в знак напоминания о своем превосходстве над завоевателями.
Но вот в какой момент появилась на свет та скрепка, какую мы знаем - с внутренней петелькой, повторяющей внешний овал, - с точностью сказать нельзя. Ясно лишь, что ее изобрели в Англии около 1907 года. Позднее она видоизменилась лишь однажды, в 1950-х годах, с появлением пластмассовых скрепок. Они не липли друг к другу, не портили ксерокопий, но в то же время и не смогли вытеснить металлические.
Комментариев нет:
Отправить комментарий