27 апреля 1991, 25 лет назад, открылась первая очередь Екатеринбургского метрополитена.
Метрополитен (с французского буквально - "столичный") давно и по праву считается самым быстрым и удобным видом городского пассажирского транспорта. Его главные достоинства - скорость и комфорт.
Свердловск - первый город на Урале, который получил (точнее сказать - построил) свой метрополитен.
Где и когда был забит «первый колышек»
Свердловского метро? 28 августа 1980 г. – открытие символического
памятного знака в виде разлапистой буквы «М» на постаменте из уральского
гранита. Пробный поезд Свердловского метрополитена прошел от
электродепо до станции «Машиностроителей» 30 декабря 1990г. В нем
находились начальники «Свердловскметрострой» В. М. Сурин и Свердловского
метрополитена И. А. Титов, а также руководители и представители всех
служб метрополитена. После этого события еще четыре месяца шла обкатка
подвижного состава. И только 27 апреля 1991 г. началось регулярное
движение поездов, и многие горожане смогли осуществить свою давнишнюю
мечту – «прокатиться с ветерком» в подземке. Поезда между станциями
ходили по челночной схеме с интервалом в пять минут. Несмотря на небольшие размеры, среди свердловчан метро стало очень популярным. Многие жители города посещали его не только для поездки по делам, но и из простого интереса - прокатиться и посмотреть на городскую новинку. Возможность
организовать нормальное кольцевое движение поездов по двум путям
появилась только в 1994 г., когда были открыты еще две станции первого
пускового комплекса – «Динамо» и «Площадь 1905 года». Время проезда по линии в одну сторону составляло 12 минут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий