среда, 27 апреля 2016 г.

"Прокатиться с ветерком" в метро

27 апреля 1991, 25 лет назад, открылась первая очередь  Екатеринбургского метрополитена.

Метрополитен (с французского буквально - "столичный") давно и по праву считается самым быстрым и удобным видом городского пассажирского транспорта. Его главные достоинства - скорость и комфорт. 
Свердловск - первый город на Урале, который получил (точнее сказать - построил) свой метрополитен.
Где  и когда был забит «первый колышек» Свердловского метро?  28  августа 1980 г. – открытие символического памятного знака в виде разлапистой буквы «М» на постаменте из уральского гранита.  Пробный поезд Свердловского метрополитена прошел от электродепо до станции «Машиностроителей» 30 декабря 1990г. В нем находились начальники «Свердловскметрострой» В. М. Сурин и  Свердловского метрополитена И. А. Титов, а также руководители и представители всех служб метрополитена. После этого события еще четыре месяца шла обкатка подвижного состава. И только 27 апреля 1991 г. началось регулярное движение поездов, и многие горожане смогли осуществить свою давнишнюю мечту – «прокатиться с ветерком» в подземке. Поезда между станциями ходили по челночной схеме с интервалом в пять минут. Несмотря на небольшие размеры, среди свердловчан метро стало очень популярным. Многие жители города посещали его не только для поездки по делам, но и из простого интереса - прокатиться и посмотреть на городскую новинку.  Возможность организовать нормальное кольцевое движение поездов по двум путям появилась только в 1994 г., когда были  открыты еще две станции первого пускового комплекса – «Динамо» и «Площадь 1905 года». Время проезда по линии в одну сторону составляло 12 минут.


Комментариев нет:

Отправить комментарий