31 января 1877, 140 лет назад, у города появился первый почетный гражданин.
Звание "Почетного гражданина"
служило выражением "благодарности и уважения городского общества" и не
обещало носителю его особых прав и преимуществ. Во второй половине ХIХ
века российские города стали активно использовать это звание в качестве
политического жеста. Порядок присвоения был сложным и многоступенчатым.
Решение принималось на заседании Городской думы после представления
кандидатуры одним из гласных. Обязательным было согласие самого
кандидата. Очень редко, но всё же были случаи, когда кандидаты отказывались.
Например, в 1985 году Екатеринбург решил сделать почётным гражданином города министра путей сообщения Константина Николаевича Посьета. Но министр после продолжительного раздумья сообщил, что "не может принять предлагаемого почётного звания".
Затем Городской голова направлял ходатайство губернатору.
Тот, в свою очередь, - министру внутренних дел, который докладывал
Императору. После получения Высочайшего соизволения гласные думы во
главе с Городским головой вручали диплом на звание почетного гражданина
города.
Первым почетным гражданином Екатеринбурга стал Евгений Васильевич
Богданович (1829 - 1914гг.). Потомственный дворянин Е. В. Богданович
служил на флоте, участвовал в Крымской войне, с 1861 года состоял на
службе в Министерстве внутренних дел. Именно Богдановичу принадлежала
идея строительства железной дороги, связывающей европейскую часть России
с Сибирью, и разработка плана строительства дороги Казань -
Екатеринбург - Тюмень. 31 января 1877 года Городская дума принимает
решение ходатайствовать о присвоении Е. В. Богдановичу звания почетного
гражданина города Екатеринбурга "за блистательную идею, обратившуюся в
осуществляемое дело..." После Высочайшего соизволения Богдановичу был
вручен диплом из сафьяновой кожи с серебряной монограммой награжденного и
гербом Екатеринбурга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий