После войны развитие городского электрического транспорта в городе сдерживали скупые поставки оборудования, выделяемого по фондам из Москвы, и подвижного состава. В январе 1947 года, 70 лет назад, состоялся пуск нового маршрута троллейбуса - от центра до вокзала. Тогда это стало событием для всей страны. Газета "Правда" от 2 января 1947 года писала: "Свердловск-1. Закончилось строительство троллейбусной линии, связывающей центр с вокзалом. Протяжённость новой линии - 2,5 километра. Теперь троллейбус будет курсировать от вокзала до нового промышленного района Свердловска - Чкаловского, где создаётся гигант послевоенной пятилетки Уралхиммаш. Ведутся работы по соединению троллейбусной линией Уралмашзавода с центром города".
Всё верно. Тогда затеяли строить линию в сторону Уралмаша, но ждать окончания строительства пришлось более 15 лет. Одна из причин - не хватало троллейбусов. Только в 1948 году начали прибывать новые троллейбусы производства Тушинского авиазавода. "Уральский рабочий" поместил фотографию троллейбуса с комментарием: "На улицах Свердловска появились новые комфортабельные троллейбусы. Четыре таких троллейбуса начнут курсировать по маршруту Фрунзе - Вокзал".
Другая причина долгого пути троллейбуса на Уралмаш - реконструкция моста через Исеть по улице Белинского. Наспех сделанный в 1945 году, он потребовал капитальной перестройки. Троллейбусные тоководы нужно было перенести. В 1952 году была построена и запущена обходная троллейбусная линия - с улицы Фрунзе через улицу Чапаева на улицу Декабристов. Дорогу на Уралмаш строили долго.
Продолжен был троллейбусный маршрут до Нижнеисетска. "Уральский рабочий" 21 февраля 1953 года писал: "Троллейбус идёт до Уралхиммашзавода. 19 февраля - первый рейс..."
Ещё одну троллейбусную линию получили свердловчане в 1953 году - от центральной гостиницы по улице Малышева до Центрального стадиона "Металлург". Так начинался маршрут № 3. Тогда его конечными остановками были Центральный стадион и железнодорожный вокзал.
Строительство новых троллейбусных линий замерло на целых шесть лет. А город стремительно рос. Люди жаловались: "Линия на вокзал с Химмаша утром переполнена. 5-6 машин подряд идут переполненными и не берут людей. Люди стоят за задней стенкой троллейбуса, сидят до 5 человек на крыше".
А троллейбусная линия на Уралмаш была открыта только в 1963 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий