20 января отмечает 65-летний юбилей Владимир Иванович Хотиненко,
режиссер, актер, сценарист, Заслуженный деятель искусств РФ, Народный
артист России.
Мы можем гордиться тем, что свой творческий путь в кино Владимир Хотиненко начал в Екатеринбурге, на Свердловской киностудии, после окончания в 1976 году с отличием Свердловского архитектурного института.
Не все знают, что с 1978 по 1982 годы он - художник-постановщик на Свердловской
киностудии таких фильмов, как «Гонка с преследованием», «Дым Отечества»,
«Казачья застава», «Вот такая музыка» и др.
После окончания Высших курсов сценаристов и режиссеров (мастерская
Н.Михалкова), работал ассистентом режиссера у Н.Михалкова на фильмах
«Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Пять вечеров», «Родня».
Первым фильмом Хотиненко-режиссера стал фильм «Один и без оружия», который он снял в паре с П.Фархутдиновым в 1984 году.
И все же всероссийскую известность Владимиру Хотиненко принесли другие фильмы "уральского" периода, поставленные в разных жанрах: "Зеркало для героя", "СВ", "Рой", "Патриотическая комедия", "Макаров", "Мусульманин". Именно они вызвали огромный интерес общественности, породили споры и дискуссии, принесли режиссеру зрительское признание как в нашей стране, так и за рубежом.
Практически все писавшие о фильмах Хотиненко уральского периода сходились во мнении, что в них весьма реалистично, психологически точно отражены трудности, обрушившиеся на страну и людей в процессе перехода к рыночной экономике.
"Мне казалось особенно важным показать то, как человек ведет себя в этих экстремальных условиях", - подчеркивает режиссер.
Именно Владимиру Хотиненко в перестроечную и постсоветскую эпоху блестяще удалось раскрыть особенности русского национального характера, его сильные и слабые стороны, веру и смятение, тоску и надежду русского человека. К концу 1990-х стало ясно, что Хотиненко вошел в десятку лидеров российской кинематографии, его признали одним из лучших режиссеров отечественного игрового кино.
Кинематограф Владимира Хотиненко отличается "авторским" подходом к осмыслению жизни, явлениям действительности, индивидуальным творческим "почерком", особой силистикой изобразительного решения и атмосферы фильма, что делает его знаковым режиссером нашего времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий