Авторы пародий не всегда ставили под ними свои настоящие имена: часто пародия либо выпускалась без подписи, либо приписывалась вымышленному или реальному лицу, подчас тому самому, чье произведение высмеивалось.
Подчас вымышленная фамилия, которою подписывалась пародия, выбиралась так, чтобы уязвить пародируемого автора, дать ему отрицательную характеристику. Например, литературные противники Пушкина (Н. А. Полевой и др.) ставили под пародиями на него: Обезьянин, Африкан Желтодомов, Демишиллеров (т. е. Шиллер наполовину), Пустоцветов, Безмыслин - то высмеивая наружность поэта, то намекая на происхождение одного из его предков, то обвиняя в подражании, то давая понять, что считают его литературную деятельность бесплодной, а его самого - подходящим кандидатом для "желтого дома", т. е. приюта для душевнобольных.
Иногда между фамилией пародируемого автора и подписью под пародией имелась ассоциативная связь. Так, одна пародия на Пушкина была подписана Фома Пищалкин (пушка - пищаль - пищалка).
В других случаях пародист подписывался нарочито искаженной фамилией пародируемого автора: Ряпушкин, Кузьма с Прудков.
А. Г. Архангельский пародию на Корнея Чуковского подписал Корнеплодий Чубуковский; под пародией на Василия Аксенова стояло Аксилий Васенов, под пародией на Э. Хемингуэя - Э. Хемингемарк.
Перепевы стихотворений Лермонтова подписывались то Нермонтов, то Термонтов. Но это были не столько пародии, сколько использование популярных произведений поэта ("На севере диком...", "И скучно, и грустно..." и др.) для общественно-политической сатиры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий