На рубеже XIX-XX веков одной из ведущих примет городского образа жизни являлась приверженность моде.
Фасоны дамских шляп часто менялись из-за веяния моды. Выбор шляп у екатеринбургских модниц был отличный: в столице Урала имелось несколько магазинов, торговавших такой необходимой для горожанок продукцией. Некий злоязыкий корреспондент так описал пристрастия екатеринбургских дам: " А шляпы! О, Боже, что за шляпы! Вообразите, шляпа сборчатая, креповая, с фазаньими крыльями по бокам и одним слоновым (?) пером посредине, формой и величиной напоминающая душегубку. Или, например, соломенная с полями пространством с Верх-Исетскую площадь и различными украшениями. Нет, да куда мне описать все "типы" нынешних шляпок".
Один из наиболее известных магазинов находился на Пушкинской улице и принадлежал госпоже С. И. Виленской, которая, борясь за клиентуру, ежегодно устраивала распродажи шляп. Подобные распродажи без всякой иронии назывались "дешёвками". Рекламные объявления Виленской скромностью не отличались: "Дешёвка! ... на летний сезон в первом и лучшем екатеринбургском магазине шляп С. И. Виленской заготовлен небывалый ни у кого по обширности, разнообразию и изяществу выбор шляп касторовых, бархатных, стеклярусных, соломенных и всевозможных фантазий отделанные шляпы от 1 рубля до 50 рублей штука, только что привезённые лично из лучших варшавских, московских и заграничных фирм".
Шляпных дел мастер П. Б. Кушелевский прибегал к нетривиальным шагам , чтобы потрафить вкусам дам. В 1900 году он отправил в Париж свою мастерицу, и когда она через восемь месяцев вернулась в Екатеринбург, в магазине тут же стали продаваться шляпы "в настоящем французском вкусе". Мудрый Кушелевский предлагал и другие головные уборы: "шапки из чёрного, серого, коричневого каракуля, мерлушки, выхухоля, котика, пыжика, лютера, песца, кенгуры, бобра польского и камчатского".
На а обо всех новых тенденциях в мире моды екатеринбуржцы получали сведения из многочисленных журналов мод, как русских, так и иностранных.
Комментариев нет:
Отправить комментарий