Кости. Жребий брошен.
Слово "азарт" происходит от арабского al-zabr - "игральная кость". Легенду о том, что игру в кости придумал древнегреческий герой Паламед в годы Троянской войны, чтобы бойцы не скучали между сражениями, в V веке до н. э. пересказал в одноименной трагедии Софокл. Однако, по археологическим данным, Троя пала в XIII веке до н. э., а игра в кости гораздо старше. Многогранники с размеченными поверхностями, сделанные из костей копытных, находят в комплектах для игр примерно пятитысячелетней давности.
С древних времен кости были и самостоятельной игрой, и универсальным жребием. Их использовали в имущественных спорах, в суде, на выборах. Например, в Финляндии в XVIII-XIX веках судьи бросали кости, чтобы выбрать из соучастников убийства единственного смертника и не создавать прецедент для массовых казней.
Го. Восточная стратегия.
В Японии эпохи Эдо (200-400 лет тому назад) это была самая уважаемая игра. Го, однако, не японское изобретение - оно попало на острова из Китая, вероятно, через Корею в VII веке. По преданию, прототип игры придумал еще в 3-м тысячелетии до н. э. легендарный император Поднебесной Яо для обучения сына. На самом деле эта игра почти на две тысячи лет моложе. По одной из версий, она могла "вырасти" из планов расположения войск, которые чертили на земле и выкладывали камнями древнекитайские полководцы. В XX веке Мао Цзадун, сам увлекавшийся китайским вариантом го - вэйци, рекомендовал военным практиковаться в игре для развития стратегического мышления. Современные политологи и экономисты изучают го как отражение восточного мышления и образа действий, ориентированного на достижение цели рассредоточенными обходными маневрами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий