Когда-то в столице Среднего Урала был свой велосипедный завод. Располагался он на месте нынешнего завода радиоаппаратуры, что на улице Щорса, 7. С 1946 года предприятие называлось Свердловским велосипедным заводом № 20 Министерства местной промышленности РСФСР. Именно на Свердловском велосипедном заводе впервые в советском Союзе в 1949 году был разработан и запущен в серию велосипед для подростков, причем в двух вариантах: с закрытой рамой для мальчиков и с открытой - для девочек.
Но в 1959 году по правительственному постановлению свердловский завод перешел в ведение министерства радиопромышленности СССР и стал выпускать радиоаппаратуру для военных. А велосипедное производство - заготовки, детали, оборудование - решено было перевести в Атиг.
В Советском Союзе велосипеды для подростков выпускали также на Шауляйском велосипедно-моторном заводе. Но люди отдавали предпочтение именно атигским велосипедам: дело в том, что уральцы внедрили на своем производстве конденсаторную сварку рамы, что серьезно увеличило прочность конструкции. Также уральские велосипеды отличались легкостью хода и устойчивостью. Поэтому продукция АМЗ пользовалась в СССР огромным спросом - счет выпущенных двухколесных машин шел в буквальном смысле слова на миллионы. При этом уральцы выпускали не две модификации, как шауляйцы, а 16!
Первой уральской моделью был велосипед "Салют". А с 1973 года завод начал выпуск своих самых популярных моделей —
«Уральца» (для мальчиков) и «Рябинки» (для девочек). Чуть позднее
появился совершенно невероятный по тем временам велосипед «Весна»,
который… складывался пополам (и в таком виде спокойно влезал в багажник
любой легковушки).
В восьмидесятые годы, на пике производства, АМЗ в сутки производил
полторы тысячи велосипедов. В год — 370 тысяч. Самым доступным и
массовым был велосипед с открытой рамой, его цена в магазине была 39
рублей 60 копеек.
По материалам "Областной газеты".
По материалам "Областной газеты".
Комментариев нет:
Отправить комментарий