пятница, 19 февраля 2016 г.

PROчтение. Классик уральского кино Ярополк Лапшин

Кириллова Н. Б.   Ярополк Лапшин. - Екатеринбург: Издательский дом "Сократ", 2015. - 320 с.: ил.

Книга рассказывает о выдающемся кинорежиссёре, чьи фильмы вошли в золотой фонд отечественного кинематографа, чьё творчество неразрывно связано со Свердловской киностудией.
Вся жизнь Ярополка Лапшина бы отдана служению искусству. Народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии имени братьев Быковых Ярополк Лапшин почти 30 лет руководил Уральским отделением Союза кинематографистов. Коллеги и друзья величали его Мастером, отдавая должное его профессионализму, эрудиции, художественному вкусу и деловой хватке.

А ещё Ярополка Лапшина называли классиком уральского кино. Его фильмы "Угрюм-река", "Приваловские миллионы", "Демидовы" говорят о пристрастии Мастера к теме Урала.
В книгу кроме биографических страниц, истории создания разных фильмов вошли архивные материалы, размышления самого Я. Л. Лапшина о жизни, о кино, о своих друзьях и коллегах, интервью и другое.
Автор верит, что книга обязательно найдёт отклик у людей самых разных профессий, в том числе и у молодёжи. Верит, что книга не останется незамеченной.

... Нужно самоутверждение в делах,
в созидании, в искусстве...
Отечественные фильмы, в том числе
поставленные на Свердловской
киностудии,
нуждаются в поддержке,
их надо активнее показывать,
пропагандировать...
                                     Ярополк Лапшин

Приехав на работу на Свердловскую киностудию осенью 1944 года, Ярополк Лапшин стал свидетелем и участником практически всей её истории.


"...Хмурым осенним днём 1944 года я впервые переступил порог этого странного здания. Его огромный нависший лоб пересекали метровые деревянные буквы: "Свердловская киностудия". И сразу был оглушён музыкой, которой, казалось, было пропитано всё здание. Она доносилась из съёмочных павильонов, из проекционных, из монтажных комнат; каждый встречный напевал или насвистывал бессмертные мелодии Кальмана.
Суровая, мрачная жизнь окружала киностудию - голодные очереди бедно одетых людей, молодые инвалиды-фронтовики, ждущие милостыни на углах улиц с грохочущими трамваями. Здесь же были дамы и кавалеры в роскошных туалетах, мундиры с позументами, лязг шпор, непрерывные танцы и пьянящая музыка.
Студия работала над своей первой картиной - экранизацией оперетты "Сильва".


Комментариев нет:

Отправить комментарий