"Жёлтой прессой" называют газеты и журналы, которые в погоне за тиражами не гнушаются завлекать публику "жареными" фактами. Сплетни, скандалы, сенсации, слухи и доступная цена - вот на чём держатся эти малопочтенные издания. А подпитывает их известное свойство человеческой натуры - заглянуть в замочную скважину соседа!
Термин "жёлтая пресса" появился в 90-е годы XIX века. В 1896 году владелец газеты "Нью-Йорк уорлд" Пулитцер решил развлечь читателей комиксами, героем которых стал нагловатый малыш в мешковатой рубашке до пят. Художник Ауткот раскрасил рубашку в жёлтый цвет, чтобы яркое пятно оживило чёрно-белые страницы. Газета стала продаваться нарасхват!
Другой медиамагнат, Херст, переманил автора комиксов вместе с жёлтым шалопаем к себе, в газету "Нью-Йорк джорнел". Началась борьба "за ребёнка".
А жёлтый малыш становился всё наглее и популярнее!
Журналисты респектабельных изданий с молчаливым презрением следили за происходящим.
И вот обозреватель солидной "Нью-Йорк пресс" Эрвин Уордмэн разразился гневной статьёй, впервые назвав конкурирующие газеты "жёлтой прессой". Выражение актуально и через сто с лишним лет!
Есть ещё одно объяснение данному выражению. Издатели подобных газет экономили на качестве бумаге. И она быстро желтела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий